Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Важнейшим условием
функционирования образовательного учреждения является соответствующая
требованиям организации образовательного процесса система
материально-ресурсного обеспечения. Для качественной организации обучения в школе
функционируют 39 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых,
воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний,
родительских собраний имеется актовый зал на 100 посадочных мест.
На базе школы
функционирует 1 компьютерный класс.
Спортивно-оздоровительная
работа обеспечивается за счёт деятельности спортивного зала, мини - футбольного
поля и полосы препятствий.
Имеется школьная
столовая, организовано горячее питание для учащихся 1-4.
В школе оборудован один
компьютерный класс, , оснащен интерактивной доской и мультимедийным проектором.
В школе оборудованы
кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы.
Имеется выход в
Интернет .
Информационно-техническая
и материально-техническая обеспеченность образовательных программ достаточна для
осуществления качественного учебного процесса: в кабинетах постепенно
обновляются дидактические средства, отвечающие современным требованиям, процент
обеспеченности и состояние лабораторного оборудования позволяют проводить
необходимые практические и лабораторные работы.
Наименование |
Наличие, количество |
Подключение к интернетуWI-FI |
имеется |
Персональный компьютер |
19 |
Ноутбук/нетбук |
7 |
Интерактивная доска |
6 |
Мультимедийный проектор |
7 |
Принтеры |
7 |
Цифровая видеокамера |
- |
Графический планшет |
6 |
Беспроводные микрофоны |
- |
Документ-камера |
1 |
Оборудованные учебные кабинеты
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ |
|
- В организации имеется кабинет физики |
Да |
- В организации имеется кабинет физики с лаборантской |
Да |
Кабинет химии: |
|
- В организации имеется кабинет химии |
Да |
- В организации имеется кабинет химии с лаборантской |
Да |
Лабораторные комплекты по биологии: |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'природоведение
(окружающий мир)' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'ботаника' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'зоология' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'анатомия' |
|
- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'общая биология' |
|
Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в
соответствии с реализуемыми программами по географии: |
|
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами
по географии бумажных карт |
Да |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами
по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения |
Да |
Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с
реализуемыми программами по истории: |
|
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами
по истории бумажных карт |
Да |
- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами
по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения |
|
БИБЛИОТЕКА |
|
- Наличие в организации читального зала библиотеки |
Да |
- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест
не менее 25 |
|
- Наличие в библиотеке организации медиатеки |
Да |
Объекты для проведения практических занятий
СПОРТИВНАЯ И
ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА |
|
- В организации
имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в
соответствии с СанПиН |
Нет |
Численность
учащихся, получающих только горячие завтраки |
128 |
Численность
учащихся, получающих только горячие обеды |
|
Численность
учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами |
|
Численность обучающихся,
получающих горячее питание |
128 |
Физкультурный зал.
Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической
культуры физкультурного зала и его характеристики: |
|
Количество учащихся,
в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю |
|
Медицинский кабинет
и логопедический пункт |
|
- В организации
имеется медкабинет на условиях договора пользования |
нет |
- В медкабинете
организации имеется квалифицированный медработник |
нет |
ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ
ТВОРЧЕСТВА |
|
- В организации
имеется собственный актовый (или лекционный) зал |
Собственный |
- В организации
имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования |
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА |
|
- В организации
имеется собственный компьютерный класс |
Да |
- В организации
имеется компьютерный класс на условиях договора пользования |
|
Количество
компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов) |
1 |
- В компьютерном
классе имеется металлическая дверь |
нет |
- В компьютерном
классе имеется электропроводка |
Да |
- В компьютерном
классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция |
нет |
- В компьютерном
классе имеются немеловые доски |
Да |
Число компьютерных
классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям. |
1 |
Число персональных
компьютеров, используемых в учебных целях |
18 |
Число персональных
компьютеров, имеющих доступ к Интернет |
|
Количество
компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления
образовательного процесса |
|
Количество
мультимедийных проекторов |
7 |
Количество интерактивных
досок |
6 |
Библиотека
МКОУ «Большеарешевская СОШ» обладает
библиотекой с читальным залом
и с общим книжным фондом -______:
учебной литературы – _____;
научно-популярной литературы – ______;
учебно-методической литературы – ____;
художественной литературы – ____;
Библиотеку возглавляет Гасанова Айшат Махмудовна
БИБЛИОТЕКА |
|
|
- Наличие в
организации читального зала библиотеки |
Да |
|
- Наличие в
организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25 |
||
- Наличие в
библиотеке организации медиатеки |
Объекты спорта
В МКОУ "БОЛЬШЕАРЕШЕВСКАЯ СОШ" имеет одно футбольное поле, один спортивный зал, оборудованный необходимыми спортивными снарядами и инвентарем для проведения занятий.
В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры.
Средства обучения и воспитания
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных
объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и
осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.
Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:
Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое
одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и
воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах
ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.
В педагогической практике Учреждения широко используются:
• динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной
деятельности в начальной школе,
• таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии,
физике, химии, истории;
• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;
• различные карты по географии, истории;
• мультимедиа презентации, разработанные учителями .
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
• электронные образовательные ресурсы
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и
географии).
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)
• спортивная площадка
Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают
технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные
возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального
государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической
поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня
современного образования, создать условия для разностороннего развития
личности.
В результате, активное использование информационно-коммуникационных
технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и
поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала.
Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т.
е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации). Для
занятий внеурочной деятельностью в учреждении имеется фото и видеоаппаратура.
В библиотеке имеется медиатека, содержащая помимо печатной диски с
обучающими программами для учащихся разных возрастов.
Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями
современных методик и технологий обучения и воспитания.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской
деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной
среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий
наблюдается у 95% педагогов. На основе деятельностного похода введется
воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование,
игровые технологии.
Использование современных технологий, позволяет совершенствовать
учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:
- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке
и во внеурочное время;
- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и
специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками информационных
технологий в учебно- воспитательном процессе;
- здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.
Таким образом, активное применение современных средств обучения и
воспитания в учреждении направлены на:
• обеспечение обратной связи в процессе обучения;
• обеспечение индивидуализации учебного процесса;
• повышение наглядности учебного процесса;
• поиск информации из самых широких источников;
• моделирование изучаемых процессов или явлений;
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В организации
имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в
соответствии с СанПиН |
Нет |
Численность
учащихся, получающих только горячие завтраки |
128 |
Численность
учащихся, получающих только горячие обеды |
|
Численность
учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами |
|
Численность
обучающихся, получающих горячее питание |
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в МКОУ "Большеарешевская СОШ"
Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающая
деятельность образовательной организации направлена на создание
единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие
личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей,
удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности школы:
•
совершенствовались условия по развитию образовательной
здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления
реализацией Программы «Здоровье»..
Большее внимание уделяется в
школе качественной организации сбалансированного горячего питания,
медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется
банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы,
распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения
веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и
заболеваемость школьников, систематически контролируется режим питания и
отдыха обучающихся.
Реализуемая в школе программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.
Образовательная
организация при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы
по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование
родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние
данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
Приоритетными
мероприятиями в профилактической работе учреждения являются
инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое
внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их
родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек
и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся
получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.
Система дополнительного образования предоставляет возможность
обучающимся посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения
здоровья обучающихся являются предметом обсуждения на педагогических
советах, совещаниях при директоре, на родительских собраниях,
заседаниях Управляющего Совета.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к интернет ресурсам обеспечивается с помощью проводного и беспроводного соединения. Провайдеркомпания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан. ПИнтернет проведен в Кабинете информатики , для защиты сети также включены контент - фильтры, исключающие возможность доступа к нежелаьельным сайтам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
официальныйсайтМинистерстваобразованияинауки
РоссийскойФедерации-http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование"-http://www.edu.ru;
информационнаясистема"Единоеокнодоступак
образовательнымресурсам"-http://window.edu.ru;
единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов-http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru.
Каталог детских ресурсов -http://www.kinder.ru
Большой, регулярно пополняющийся каталог, в котором собраны
ссылки на различные ресурсы для ребят и про ребят. Каждый ресурс имеет описание
и «возрастные» рекомендации
Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.com
Библиотека сказок, мифов и легенд -http://www.teremok.in
Библиотека для детей "Лукошко сказок"-http://www.lukoshko.net
Образовательный портал "РЕШУ ЕГЭ" http://reshuege.ru/
журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" - http://www.murzilka.org
Детские электронные презентации и клипы -http://viki.rdf.ru
Детский безопасный интернет - http://gogul.tv
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
- Рубрикон -http://www.rubricon.com
Крупнейший
информационно-энциклопедический проект российского Интернета. Сервер содержит
полные электронные версии известных энциклопедий и словарей (Большая советская
энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов
мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) - всего более 60
названий.
- Энциклопедия «Кругосвет»
-http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история,
гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о
Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым
словам, по одному или по всем разделам одновременно.
- Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании
-http://www.edu-all.ru
- MультиЛекс Online: электронные словари онлайн -http://www.online.multilex.ru
- Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» -http://www.slovari.gramota.ru
- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» -http://www.glossary.ru
- Толковый словарь В.И.Даля -http://www.vidahl.agava.ru
- Яндекс.Словари -http://www.slovari.yandex.ru
- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
-http://www.megabook.ru
- Детская энциклопедия "Потому.ру" -http://potomy.ru
- Инновационная образовательная сеть «Эврика» -http://www.eurekanet.ru
- Сайт Научно-популярного физико-математического журнала
"Квант"-http://kvant.mccme.ru/
- Сайт
"Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников"-http://www.uic.ssu.samara.ru/\x7enauka
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральные информационные и образовательные порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)
RunNet Федеральная университетская компьютерная сеть России (http://www.runnet.ru/)
"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)
Система федеральных образовательных порталов. Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)
Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)
Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), реестры (http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/)
Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)
Открытое образование. Курсы ведущих ВУЗов России для каждого без ограничений (https://openedu.ru/)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)
Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)
Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)
Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Образование и наука
Все для поступающих (https://edunews.ru/)
Интернет университет информационных технологий (http://www.intuit.ru/)
Образовательные ресурсы России на сайте МГТУ (https://www.volgatech.net/)
Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова. Открытые электронные образовательные ресурсы (http://www.msu.ru/resources/)
Электронно-библиотечные системы и базы данных (российские и зарубежные ресурсы)
Общероссийский математический портал (http://www.mathnet.ru/)
Библиотека по естественным наукам РАН (http://www.benran.ru/st_point_mathint.html)
Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)
Электронная библиотека "Наука и техника" (http://n-t.ru/)
Библиотека Конгресса США (https://www.loc.gov/)
Парижская национальная библиотека (http://www.bnf.fr/fr/acc/x.accueil.html)
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One (http://www.sci.aha.ru/ALL/)
Русский Энциклопедический Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/)
Журнал "Химия и жизнь" (http://www.hij.ru/)
Журнал "Квант" (http://www.kvant.info/)
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (http://megabook.ru/)
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (https://dic.academic.ru/)
Словари русского языка на портале «Грамота.ру» (http://gramota.ru/slovari/)
Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» (http://www.glossary.ru/)
Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/)
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (http://elementy.ru/trefil/)
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка (http://www.sokr.ru/)
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия (http://www.wikiznanie.ru/)
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании (http://www.edu-all.ru/)
Бизнес-словарь (http://www.businessvoc.ru/)
Журнал "Наука и жизнь" (https://www.nkj.ru/)