Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Важнейшим условием функционирования образовательного учреждения является соответствующая требованиям организации образовательного процесса система материально-ресурсного обеспечения. Для качественной организации обучения в школе функционируют 39 учебных кабинетов. Для проведения организационно-массовых, воспитательных мероприятий, методических, научно-практических совещаний, родительских собраний имеется актовый зал на 100 посадочных мест.

На базе школы функционирует 1 компьютерный класс.

Спортивно-оздоровительная работа обеспечивается за счёт деятельности спортивного зала, мини - футбольного поля и полосы препятствий.

Имеется школьная столовая, организовано горячее питание для учащихся 1-4.

В школе оборудован один компьютерный класс, , оснащен интерактивной доской и мультимедийным проектором.

В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы.

Имеется выход в Интернет .

Информационно-техническая и материально-техническая обеспеченность образовательных программ достаточна для осуществления качественного учебного процесса: в кабинетах постепенно обновляются дидактические средства, отвечающие современным требованиям, процент обеспеченности и состояние лабораторного оборудования позволяют проводить необходимые практические и лабораторные работы.

Наименование

Наличие, количество

Подключение к интернетуWI-FI

имеется

Персональный компьютер

19

Ноутбук/нетбук

7

Интерактивная доска

6

Мультимедийный проектор

7

Принтеры

7

Цифровая видеокамера

-

Графический планшет

6

Беспроводные микрофоны

-

Документ-камера

1

Оборудованные учебные кабинеты

УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

- В организации имеется кабинет физики

Да

- В организации имеется кабинет физики с лаборантской

Да

Кабинет химии:

- В организации имеется кабинет химии

Да

- В организации имеется кабинет химии с лаборантской

Да

Лабораторные комплекты по биологии:

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'природоведение (окружающий мир)'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'ботаника'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'зоология'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'анатомия'

- Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделу 'общая биология'

Географические карты. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии бумажных карт

Да

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по географии лицензионного демонстрационного программного обеспечения

Да

Карты по истории. Отметьте факт использования всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории:

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории бумажных карт

Да

- Отметьте факт использования в соответствии с реализуемыми программами по истории лицензионного демонстрационного программного обеспечения

БИБЛИОТЕКА

- Наличие в организации читального зала библиотеки

Да

- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25

- Наличие в библиотеке организации медиатеки

Да

Объекты для проведения практических занятий

СПОРТИВНАЯ И ЗДРОВЬЕСБЕРГАЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

128

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

Численность обучающихся, получающих горячее питание

128

Физкультурный зал. Отметьте наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры физкультурного зала и его характеристики:

Количество учащихся, в учебном плане которых предусмотрено более 3 часов физкультуры в неделю

Медицинский кабинет и логопедический пункт

- В организации имеется медкабинет на условиях договора пользования

нет

- В медкабинете организации имеется квалифицированный медработник

нет

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

- В организации имеется собственный актовый (или лекционный) зал

Собственный

- В организации имеется актовый (или лекционный) зал на условиях договора пользования

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

- В организации имеется собственный компьютерный класс

Да

- В организации имеется компьютерный класс на условиях договора пользования

Количество компьютерных классов в вашей организации (с учетом филиалов)

1

- В компьютерном классе имеется металлическая дверь

нет

- В компьютерном классе имеется электропроводка

Да

- В компьютерном классе имеется кондиционер или протяжно-вытяжная вентиляция

нет

- В компьютерном классе имеются немеловые доски

Да

Число компьютерных классов, удовлетворяющих всем вышеуказанным условиям.

1

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях

18

Число персональных компьютеров, имеющих доступ к Интернет

Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса

Количество мультимедийных проекторов

7

Количество интерактивных досок

6

Библиотека

МКОУ «Большеарешевская СОШ» обладает библиотекой с читальным залом
и с общим книжным фондом -______:

учебной литературы – _____;

научно-популярной литературы – ______;

учебно-методической литературы – ____;

художественной литературы – ____;

Библиотеку возглавляет Гасанова Айшат Махмудовна

БИБЛИОТЕКА

- Наличие в организации читального зала библиотеки

Да

- Наличие в организации читального зала библиотеки с числом рабочих мест не менее 25

- Наличие в библиотеке организации медиатеки

Объекты спорта

В МКОУ "БОЛЬШЕАРЕШЕВСКАЯ СОШ" имеет одно футбольное поле, один спортивный зал, оборудованный необходимыми спортивными снарядами и инвентарем для проведения занятий.

В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры.

Средства обучения и воспитания

Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:Хочу такой сайт

Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.

В педагогической практике Учреждения широко используются:

• динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе,

• таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории;

• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;

• различные карты по географии, истории;

• мультимедиа презентации, разработанные учителями .

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

• электронные образовательные ресурсы

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)

• спортивная площадка

Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации). Для занятий внеурочной деятельностью в учреждении имеется фото и видеоаппаратура.

В библиотеке имеется медиатека, содержащая помимо печатной диски с обучающими программами для учащихся разных возрастов.

Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается у 95% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии.

Использование современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:

- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.

Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:

• обеспечение обратной связи в процессе обучения;

• обеспечение индивидуализации учебного процесса;

• повышение наглядности учебного процесса;

• поиск информации из самых широких источников;

• моделирование изучаемых процессов или явлений;

• организацию коллективной и групповой работы.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


В организации имеется собственная столовая (буфет) или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

Нет

Численность учащихся, получающих только горячие завтраки

128

Численность учащихся, получающих только горячие обеды

Численность учащихся, питающихся в школе и завтраками, и обедами

Численность обучающихся, получающих горячее питание

·

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся в МКОУ "Большеарешевская СОШ"

Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Здоровьесберегающая деятельность образовательной организации направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности школы:
• совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье»..
Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.

Реализуемая в школе программа «Здоровье» обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Образовательная организация при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения являются инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений. Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительс­ких собраниях, заседаниях Управляющего Совета.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к интернет ресурсам обеспечивается с помощью проводного и беспроводного соединения. Провайдеркомпания «Электросвязь» - один из наиболее динамично-развивающихся операторов связи Республики Дагестан. ПИнтернет проведен в Кабинете информатики , для защиты сети также включены контент - фильтры, исключающие возможность доступа к нежелаьельным сайтам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

официальныйсайтМинистерстваобразованияинауки РоссийскойФедерации-http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал "Российское образование"-http://www.edu.ru;

информационнаясистема"Единоеокнодоступак образовательнымресурсам"-http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru.

Каталог детских ресурсов -http://www.kinder.ru
Большой, регулярно пополняющийся каталог, в котором собраны ссылки на различные ресурсы для ребят и про ребят. Каждый ресурс имеет описание и «возрастные» рекомендации

Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.com

Библиотека сказок, мифов и легенд -http://www.teremok.in

Библиотека для детей "Лукошко сказок"-http://www.lukoshko.net

Образовательный портал "РЕШУ ЕГЭ" http://reshuege.ru/

журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" - http://www.murzilka.org

Детские электронные презентации и клипы -http://viki.rdf.ru

Детский безопасный интернет - http://gogul.tv

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

- Рубрикон -http://www.rubricon.com

Крупнейший информационно-энциклопедический проект российского Интернета. Сервер содержит полные электронные версии известных энциклопедий и словарей (Большая советская энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) - всего более 60 названий.

- Энциклопедия «Кругосвет» -http://krugosvet.ru

Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.

- Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании
-
http://www.edu-all.ru

- MультиЛекс Online: электронные словари онлайн -http://www.online.multilex.ru

- Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» -http://www.slovari.gramota.ru

- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» -http://www.glossary.ru

- Толковый словарь В.И.Даля -http://www.vidahl.agava.ru

- Яндекс.Словари -http://www.slovari.yandex.ru

- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
-
http://www.megabook.ru

- Детская энциклопедия "Потому.ру" -http://potomy.ru

- Инновационная образовательная сеть «Эврика» -http://www.eurekanet.ru

- Сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант"-http://kvant.mccme.ru/

- Сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников"-http://www.uic.ssu.samara.ru/\x7enauka

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные информационные и образовательные порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

RunNet Федеральная университетская компьютерная сеть России (http://www.runnet.ru/)

"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)

Система федеральных образовательных порталов.  Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)

Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)

Федеральный институт промышленной собственности (Роспатент), реестры (http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/)

Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)

Открытое образование. Курсы ведущих ВУЗов России для каждого без ограничений (https://openedu.ru/)

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)

Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)

Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

 

Образование и наука

Все для поступающих (https://edunews.ru/)

Интернет университет информационных технологий (http://www.intuit.ru/)

Образовательные ресурсы России на сайте МГТУ (https://www.volgatech.net/)

Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова.  Открытые электронные образовательные ресурсы (http://www.msu.ru/resources/)

  

Электронно-библиотечные системы и базы данных (российские и зарубежные ресурсы)

Общероссийский математический портал (http://www.mathnet.ru/)

Библиотека по естественным наукам РАН (http://www.benran.ru/st_point_mathint.html)

Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru/)

Электронная библиотека "Наука и техника" (http://n-t.ru/)

Библиотека Конгресса США (https://www.loc.gov/)

Парижская национальная библиотека (http://www.bnf.fr/fr/acc/x.accueil.html)

Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One (http://www.sci.aha.ru/ALL/)

Русский Энциклопедический Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ (http://www.hist.msu.ru/ER/)

Журнал "Химия и жизнь" (http://www.hij.ru/)

Журнал "Квант" (http://www.kvant.info/)

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (http://megabook.ru/)

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (https://dic.academic.ru/)

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» (http://gramota.ru/slovari/)

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» (http://www.glossary.ru/)

Энциклопедия «Кругосвет» (http://www.krugosvet.ru/)

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» (http://elementy.ru/trefil/)

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка (http://www.sokr.ru/)

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия (http://www.wikiznanie.ru/)

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании (http://www.edu-all.ru/)

Бизнес-словарь (http://www.businessvoc.ru/)

Журнал "Наука и жизнь" (https://www.nkj.ru/)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».